воскресенье, 25 октября 2009 г.

Железнодорожная катастрофа под Уфой (Использован материал из википедии)

Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент прохождения двух пассажирских поездов произошёл мощный взрыв неограниченного облака топливо-воздушной смеси, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), ранены более 600.

Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 10 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (12,5 килотонн). Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Свидетельства очевидцев
:

Геннадий Верзян, житель Аши (11 километров от взрыва):

Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.


Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги:

Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…

Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20-25 дней...

Итак, утечка газа была как минимум недели 3
И только примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе.
К стати:
В ходе эксплуатации в период с 1985 по 1989 годы на этом продуктопроводе произошло 50 крупных аварий и отказов, не приведших, однако, к человеческим жертвам.
На этом продуктопроводе просто обязан был регулярно работать кинолог с собакой натренированной на поиск газа, тем более на участках вблизи транспортных магистралей и населённых пунктов!

К сожалению этого не было. Причины? Возможно экономия. Как это нередко бывает считают что собаки зря свой хлеб получают. И вот результат...

Комментариев нет:

Отправить комментарий